Круглый стол «Потенциал традиционных религиозных культур в современном образовании»

29 марта 2018 года Министерством образования Омской области совместно с БУ ОО ДО «ЦДНВ «Исток», ФГБОУ ВО ОмГУ им. Ф.М. Достоевского при поддержке Омской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) в рамках областной олимпиады по основам православной культуры (далее –олимпиада) был проведен областной круглый стол «Потенциал традиционных религиозных культур в современном образовании» (далее – круглый стол). В работе круглого стола приняли участие 33 педагогических работника из 15 муниципальных районов Омской области (Оконешниковского, Крутинского, Одесского, Черлакского, Тюкалинского, Саргатского, Тарского, Омского, Усть-Ишимского, Азовского, Таврического, Калачинского, Тевризского, Шербакульского, Русско-Полянского) и города Омска.

Проведение круглого стола в рамках олимпиады стало традицией (круглый стол проводится в третий раз). Тема круглого стола является актуальной, так как использование потенциала традиционных религиозных культур в современном образовании является важной составляющей духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

В этом году круглый стол прошел в форме молодежной дискуссионной игры «Три стены», сутью которой является необходимость выбора при ответе на заданный вопрос одной из позиций: «Да», «Нет», «Не могу определиться». После выбранного решения всем участникам предоставлялась возможность высказать свою точку зрения. Главное правило игры – не спорить и не перебивать других участников, а ее основные цели – научиться делать выбор, защищать свое независимое мнение и уважать мнение других.

Выбор организаторами именно такого вида работы обусловлен тем, что

актуальная молодежная форма коммуникации позволяет участникам активно, в свободной форме взаимодействовать, искать ответы на поставленные вопросы. Такие как:

— Нужна ли религия современному обществу?

— Должна ли быть одна религия в мире?

— Можно ли в религию обращать человека без его воли? и др.

Педагоги активно участвовали в работе круглого стола, свободно высказывая свое мнение, соглашались или нет с позицией других участников.

По итогам работы круглого стола участники сделали следующие выводы:

— предложенную форму работы можно и нужно использовать в своей деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, как в работе с обучающимися, так и с родителями, коллегами;

— данная игра позволяет каждому участнику высказать свое мнение в свободной форме, нет неправильных ответов, есть возможность оценить свою позицию и позицию других со стороны и изменить свое мнение по вопросу, учит слушать других и уважать их позицию, а самое главное – побуждает мыслить. Эта форма работы интересна и полезна.

Круглый стол показал важность подобных встреч и необходимость дальнейшего сотрудничества педагогов в вопросах духовно-нравственного воспитания.