Областные педагогические чтения «Нравственность как основа успешности образовательного процесса»

20 марта 2018 года на базе БУ ОО ДО «ЦДНВ «Исток» прошли областные педагогические чтения «Нравственность как основа успешности образовательного процесса» (далее – Чтения).

Чтения проводились в целях обмена практическим опытом в вопросах духовно-нравственного воспитания и утверждения нравственных ценностей в жизни подрастающего поколения. 

Организаторами Чтений выступили: Министерство образования Омской области, бюджетное учреждение Омской области дополнительного образования «Центр духовно-нравственного воспитания «Исток» (далее Центр «Исток») при поддержке Омской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), Управления МВД России по Омской области

В областных педагогических чтениях приняли участие 78 педагогических, научных работников, представителей государственных, общественных и религиозных организаций, занимающихся вопросами духовно-нравственного воспитания детей и молодежи из Крутинского, Омского, Таврического, Тарского, Черлакского, Нижнеомского, Русскополянского, Усть-Ишимского муниципальных районов Омской области и города Омска.

С приветственным словом к участникам областных педагогических чтений обратился Бургер Виктор Викторович, директор Центра «Исток» отметив в своем выступлении важность и значимость духовно-нравственного воспитания детей и молодежи для обеспечения жизнеспособности нашего государства. Он подчеркнул, что разговор о самом главном на сегодняшних педагогических чтениях: о ценностях, нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, позволит в полной мере использовать лучший опыт духовно-нравственного воспитания и выработать новые эффективные формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности, уважения к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, которые действительно будут работать в системе образования. Затем Виктор Викторович предоставил слово иерею Константину Беспалову, который говоря о вкладе Церкви в духовно-нравственное развитие подрастающего поколения, отметил, что только вера дает человеку прочную нравственную основу и представление о нравственных ценностях. Отец Константин благословил всех участников Чтений на творческую, плодотворную работу и пожелал помощи Божией во всех трудах и начинаниях по приобщению детей к духовным ценностям, истокам родной культуры и православным традициям народа.

На четырех секциях Чтений было заслушано 45 докладов по следующим направлениям:

— Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в рамках сотрудничества образовательной организации и Церкви;

— Использование потенциала традиционной православной культуры для создания единого образовательного пространства в образовательной организации;

— Оказание педагогической поддержки родителям в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи;

— Использование духовно-нравственных ценностей в работе по противодействию идеологии терроризма (экстремизма).

С большим интересом участники Чтений выслушали доклады:

доцентов, кандидатов педагогических наук Гребенниковой Н.Б. (ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского», Парц О.С., Синицыной Г.П., (ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»), главного специалиста сектора по взаимодействию с национально-культурными и религиозными объединениями департамента общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска Шараповой М.А., заместителя начальника по противодействию национальному и религиозному экстремизму Центра по противодействию экстремизму полиции УМВД России по Омской области Маренко К.М., заведущего сектором по работе с дошкольными образовательными организациями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии Русской Православной Церкви Баранцевой С.П.                                                                                                          

Для участников педагогических чтений были созданы комфортные условия для общения и обмена педагогическим опытом.

Результаты Чтений подтвердили возросший интерес педагогической общественности к обсуждаемой проблеме и рост профессионального мастерства, педагогических работников образовательных организации Омской области.   

Наиболее интересные и содержательные доклады будут направлены для опубликования в сборнике по итогам Кирилло-Мефодиевских чтений. Лауреаты областных педагогических чтений получили дипломы Министерства образования Омской области.

Прошедшие областные педагогические чтения стали еще одним действенным шагом в решении ключевых проблем духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения в образовательных организациях Омской области.