Детское объединение «Уникум»

В детском объединении «Уникум» дети изучают ментальную арифметику.

Ментальная арифметика – это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на счетах (соробан, абакус). Данная программа является одной из самых молодых и перспективных методик детского образования.

Уникальность методики заключатся в гармоничном развитии обоих полушарий головного мозга. Это осуществляется благодаря выполнению операций на счетах обеими руками. Работая левой рукой, «включается» правое полушарие, правой рукой – левое. Синхронная работа обоих полушарий дает огромный потенциал для развития ребенка.

В обычных образовательных программах основной упор идет на левое полушарие, которое у 95% и так опережает правое. Развивая оба полушария, ребёнок становится уверенней в себе, сконцентрированным, внимательным к деталям, с легкостью изучает иностранные языки и успешно реализовывает себя в учебе и в дальнейшей работе.

Программа способна развивать умственные способности ребенка настолько, что любые арифметические задачи станут для него простыми и быстрыми вычислениями в уме. При профессиональном подходе и успешном достижении целей ребенок может выполнять сложные арифметические задания в уме. Например, осуществлять сложение 10-значных чисел за несколько секунд, а также решать более сложные вычислительные задачи быстрее калькулятора.

Занятия по ментальной арифметике можно начинать с 5 лет. Необходимо лишь, чтобы ребёнок умел считать до 10.

Обучение ментальной арифметике условно состоит из двух этапов.

На первом дети осваивают технику счета на косточках, используя для этих операций сразу две руки. Включение в процесс счета обоих полушарий мозга обеспечивает быстрое выполнение и запоминание действий. Благодаря абакусу дети могут свободно складывать, вычитать.

На втором этапе программы обучающиеся переходят к счету в уме, или на ментальном уровне. Каждое занятие здесь предполагает постепенное ослабление привязки к счетам и стимуляцию детского воображения. Левое полушарие воспринимает цифры, правое – картинку косточек счетов. Так, ребенок учится производить предлагаемые расчеты в уме. Он представляет перед собой счеты и мысленно проделывает необходимые операции, т.е. происходит работа с воображаемым абакусом. Теперь числа воспринимаются как картинки, а процесс вычисления ассоциируется с соответствующим движением косточек счетов.

Программа не только охватывает математическую область, но и помогает ребенку в других образовательных сферах. Она придает ему уверенность, дает возможность справляться с несколькими делами одновременно, а также способствует развитию аналитических способностей.

Чтобы занятия проходили в удовольствие, дети занимаются не только вычислениями. Они участвуют в развивающих играх. Выполняют упражнения на развитие памяти, внимания, воображения и даже для глаз и осанки.

Занятия проходят на базе БУ ОО ДО «ЦДНВ «Исток», каб. 46. Руководитель – педагог дополнительного образования Поправко Дарья Петровна.