Дистанционное обучение

Технология дистанционного обучения одна из перспективных в системе образования. Она позволяет решать задачи формирования информационно-коммуникационной культуры обучающихся, развивать творческий потенциал, заложенный в каждом ребёнке. Благодаря современным информационным технологиям обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы.

Дополнительное образование детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий создано в целях реализации процесса становления и разностороннего развития личности в разнообразных развивающих средах. Основными задачами дополнительного образования детей-инвалидов являются:

— обеспечение необходимых условий для личностного развития;

— укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в их свободное (внеучебное) время;

— адаптация их к жизни в обществе; — формирование общей культуры;

— организация содержательного досуга.

Непосредственными участниками образовательного процесса по реализации программ дополнительного образования с использованием дистанционных технологий являются:

— обучающиеся — дети-инвалиды, проживающие на территории Омской области, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения и не имеют противопоказаний для работы с компьютером;

— родители (законные представители) детей-инвалидов;

— педагогические работники, непосредственно осуществляющие дистанционное обучение по программам дополнительного образования.

Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей-инвалидов. Занятия проводятся как дистанционно, так и очно. Продолжительность занятий и их количество определяются в соответствии с направленностью дополнительной образовательной программы педагога дополнительного образования и педагогической нагрузкой.

Прием обучающихся детей-инвалидов осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области, дополнительных общеобразовательных программ и имеющих на это право.

В БУ ОО ДО «ЦДНВ «Исток» дистанционно обучается 17 человек из г. Омска и Омской области по следующим дополнительным общеобразовательным программам:

— «Английский через творчество» — 6 человек;

— «Цветоделие» — 6 человек;

— «Юный художник» — 5 человек.

Анализируя опыт обучения учащихся с помощью дистанционных технологий можно констатировать, что дистанционные технологии активизируют познавательную деятельность обучения, формируют и развивают навыки самостоятельной работы, стимулируют самообразование и саморазвитие, а в целом приводят к повышению ключевых компетенций образования.